Расчет возмещения по осаго при тотале

Если страховая компания не доплатила, заплатила мало или меньше, чем должна


Вы обратились в страховую компанию за выплатой (неважно по какому виду страхования ОСАГО, КАСКО, имущество) и после множества процедур наконец-то ждете долгожданную страховку, но, увы, полученная сумма страхового возмещения оказалась меньше ожидаемой. Знакомая ситуация, не правда ли. Для того чтобы разобраться с этой проблемой необходимо определиться с несколькими моментами. Обычно факт недоплаты выясняется по-разному: выплаченной суммы явно не хватает на предстоящий ремонт или сумма начисленных средств не соответствует сумме указанной в отчете оценщика и т.д.


Выплаты по ОСАГО в 2019 году


Согласно последним поправкам в законодательстве об обязательном страховании, суммы покрытия выросли в несколько раз. Страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования)

Расчет возмещения по осаго при тотале


Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.

СК может утверждать, что при полной гибели ТС сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных останков. Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме.

Вы Потерпевший в ДТП. Ваш автомобиль до аварии стоил 4000 у.е.

В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой оценки восстановительный ремонт составляет 4100 у.е.

Обязательная страховка ОСАГО знакома автолюбителям с момента принятия соответствующего закона в 2003 году.

С тех пор управлять автомобилем без страховки нельзя. За прошедшие 12 лет страхование ОСАГО практически не менялось — базовая ставка на легковые автомобили оставалась неизменной — 1 980 рублей — а поправочные коэффициенты менялись дважды, да и то незначительно. Существенным преобразованиям система ОСАГО подверглась в 2014 году.


Конструктивная гибель автомобиля


Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее.

Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства. Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования.


КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля


Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах.

Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей – все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.


Полная гибель (тотал) автомобиля


В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал».

Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско. Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве.


Персональный блог


В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины? 1. В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии.

О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает.

Как получить страховку при тотальной гибели авто


Вопрос конструктивного уничтожения или «тотальной гибели» достаточно серьезен, так как может затронуть имущественные интересы страхователя, но не каждый разбирается в критериях непригодности и знает подходы страховых компаний к данной проблеме Итак, следует начать с того, что каждая страховая компания имеет свой подход к признанию конструктивной гибели застрахованного транспортного средства.