Лекарственные препараты обмену и возврату не подлежат приказ 55

Лекарственные препараты обмену и возврату не подлежат приказ 55


Добрый день! Свекровь купила в аптеке лекарственный препарат «Энтеросгель паста», а нужен был именно гель, но она вспомнила об этом после того как вышла из аптеки с покупкой. Через 10 минут она вновь пришла в аптеку и попросила вернуть эту пасту или поменять на гель, но ей отказали.

Почему? Ведь по времени прошло всего несколько минут, упаковка не нарушена, чек есть. Подскажите, правы ли работники аптеки в данной ситуации? В каких случаях товар, купленный в аптеке можно вернуть?

Анна.

Читателей «Еженедельника Аптека» консультируют специалисты адвокатской фирмы «Паритет» и юридической


— В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Украины «О порядке выписывания рецептов и отпуске лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек» от 30 июня 1994 г.

№ 117 возможность возврата покупателем товара в аптеку не предусмотрена.

— Постановлением Кабинета Министров Украины

«О реализации отдельных положений закона Украины «О защите прав потребителей»
от 19 марта 1994 г.

Причины возврата товара


Встречаются ситуации, когда покупатели возвращают приобретенные в аптеке лекарственные средства и медицинские препараты.

В настоящей статье автор обращает внимание читателей на то, в каком случае аптека обязана взять проданный ранее товар и вернуть деньги покупателю, а также рассматривается порядок отражения данных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Прежде чем начать рассматривать, по каким причинам товар возвращается покупателем, отметим, что в аптеках, являющихся бюджетными учреждениями, реализуются не только лекарственные и медицинские препараты, но и техника.

2. Приказ Минздрава России №484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами».



ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)

Возврат, обмен, замена товара в аптеке


В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит».

В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара. Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред.

от 22.04.2014)

  1. возврат товара ненадлежащего качества (продажа лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, обнаружение в приобретенном покупателями товаре недостатков);
  2. возврат товара надлежащего качества по решению покупателя.
Обратите внимание!
Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержд енным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.

Как вернуть в аптеку лекарства


Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть.

Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.


А — я — к — вам с — претензией


Несомненно, любой аптечной организации приходилось сталкиваться с ситуациями, когда покупатель оставался недовольным и заявлял о своих правах потребителя — тех самых, на защите которых стоит Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300‑I «О защите прав потребителей».

Как применить действующее законодательство без ущерба для потребителя и аптеки? Первое, с чего начинается общение фармацевта с недовольным покупателем,— предъявление последним претензии.