Как начинающему адвокату найти клиентов

Какой офис выбрать начинающей юридической фирме?


«Дмитрий, ура! Мы открыли свою юридическую фирму, сняли офис, купили мебель, поставили компьютеры!

Расскажите теперь нам, как привлекать клиентов!» — так или почти так начинаются многие письма, приходящие ко мне, от начинающих юристов-предпринимателей. Сегодня я хотел бы поговорить с Вами о первых шагах по открытию своего дела, об основах юридического маркетинга а конкретно: Не буду томить с ответом, а сразу выскажу свое мнение – арендуемый офис это большое ЗЛО при открытии молодой юридической фирмы.

Как начинающему адвокату найти клиентов


Три «да» — это как объясняли такой психологический прием.

И во время разговора нужно как можно чаще называть человека по имени-отчеству. Это тоже такой психологический прием. Выяснение проблемы методом активного слушателя (короче угукать, поддакивать).

Затем задать минимум 10 вопросов. 5 обязательные, остальные какие хочешь, даже если они не касаются темы.

Если клиент спрашивал — зачем это, то надо было отвечать, что в нашем деле нужно знать все моменты чтобы вам помочь!

Тут наша задача была, разъяснить клиенту, что у нас все дешево, что юридическая помощь доступна не только богатым и т.д.

А содержащиеся в ней сведения и факты из различных наук и областей знания могут заинтересовать не только начинающих адвокатов, коллег, но и читателей. Закончить юридический ВУЗ с государственной аккредитацией для начала.

Не менее двух лет проработать юристом, а потом можешь сдавать экзамен на статус адвоката. Хотя будешь на юриста учиться вполне вероятно, что желание стать адвокатом пропадет.

Как заставить старых клиентов приводить к Вам новых?


Одна из сложностей привлечения клиентов в юридический бизнес — это нематериальность услуги.

Как клиенту определить, что с вами стоит сотрудничать, если он не может объективно оценить вашу услугу? Замечательный метод, который позволяет снять эту неуверенность, —демонстрация отзывов ваших клиентов.

Я часто спрашиваю у начинающих юристов и адвокатов: «Что вы делаете, чтобы вас рекомендовали ваши клиенты?

Берете ли вы отзывы?» Как правило, в ответ слышу: «Ничего и нет».

Конференция ЮрКлуба


1. В первую очередь Вам нужно выделить 1 отрасль, по которой вы будите специализироваться.

Наследство, Земля, Семейное или что-то более серьезное. Очень желательно, что бы у вас уже был какой-то опыт в этой отрасли.

И чтобы был хотя бы минимум навыков самопрезентации (если нет – ищите на торрентах Ростислава Гандапаса «Кама-сутра для оратора» или покупайте, это того стоит). 2. Исходя из того, какая у вас отрасль, определите где кучкуется ваша целевая аудитория.



Чуть более месяца назад мы задали представителям адвокатского сообщества вопрос: «Какие ошибки вы допускали в начале своей адвокатской карьеры и как их исправляли?». Благодаря полученным ответам, нам удалось собрать и обобщить сведения, которые, думается, будут полезны не только начинающим защитникам по уголовным делам, но и опытным адвокатам ( смотрите диаграмму ниже ).


ТСЖ «Большой, 100»


Основной задачей сайта ТСЖ «Большой,100» является максимальная прозрачность всех внутренних процессов (собрания и их результаты, решения администрации ТСЖ, прочие документы). Также приоритетной задачей является комфортное и быстрое общение с Товариществом собственников жилья и предоставление всей необходимой информации на случаи аварий и других чрезвычайных ситуациях.

Товарищество собственников жилья — это некоммерческая организация, объединяющая собственников помещений многоквартирного дома.

Как привлечь новых клиентов юристу или адвокату?


В настоящее время на рынке юридических услуг существует огромная конкуренция и зачастую небольшие фирмы просто остаются в тени, не говоря уже о юристах или адвокатах одиночках, которые попросту «затаптываются» более «крупными» коллегами.

Происходит это из-за того, что люди предпочитают более известных и разрекламированных специалистов.

Но не только начинающие юристы сталкиваются с проблемой поиска клиентов, у крупных фирм тоже бывают застои в работе, когда всем старым клиентам помогли, а новые не идут.

Методы привлечения клиентов для юристов и адвокатов


Потребность граждан в квалифицированной юридической помощи существовала, существует и будет существовать всегда. Однако все больше специалистов сталкивается с проблемой нехватки клиентов.

Парадоксально, но факт. Почему так происходит? Решение вопросов правовой сферы подразумевает огромную ответственность юриста, оказывающего соответствующую юридическую помощь.

Такую же ответственность чувствует клиент и сам перед собой, так как понимает, что найти грамотног о специалиста — это уже полдела. Однако это не означает, что защитники прав не могут искать клиентов самостоятельно.